Я... Я посмотрела фильм. Его название в заголовке — before we go. Его, если не ошибаюсь, спродюсировал и срежиссировал Крис Эванс, что меня очень приятно удивило. Честно говоря, садилась смотреть что-нибудь легкое, веселое и ненавязчивое, и я жутко рада, что я ошиблась.
Сразу скажу, что я промотала середину. Сейчас я пытаюсь понять, почему это сделала, но не могу. Возможно, хотела себе доказать, что не так уж я этим заинтересована. На самом деле я не думаю, что этим история для что-то потеряла. Я попробую передать атмосферу фильма, его посыл, может, мне удастся сделать это достаточно правильно, чтобы вы поняли.
Я была заинтересована с первых кадров, буквально. Съемка вроде из себя ничего необычного не представляет, но уж точно отличается от того, что мы привыкли видеть в не задерживающихся в памяти фильмах по вечерам. Я думаю, это очень важно. Это буквально определяет видимость зрителя. Глуповато звучит. Что насчет сюжет, так его толком и нет. Не надо кидаться в меня тапками, просто сюжет настолько... простой, естественный, что словами его передавать нет смысла. Уличный музыкант помогает опоздавшей на последней поезд девушке, растерявшей сумку, телефон и все деньги.
Самоее интересное случается после. В ту ночь она так и не уехала в другой город. Они ходили по улицам, говорили. И, в общем-то, все. Но разве надо большего? Иногда толковый собеседник дает тебе даже больше, чем ты можешь взять, даже если молчит. У них обоих было, о чем поговорить, что решить для самих себя.
Девушка была замужем. У нее были с этим проблемы, но она была замужем и не хотела как-то это менять. Когда в конце они неизбежно почувствовали что-то друг к другу, это был мой самый любимый момент. Я знаю не так много произведений, охватывающих эту тему. Я называю это чувством неизбежности, и беспомощности, и бессильности, убивающей тебя изнутри печали, которая каким-то образом остается... светлой?
Потому что она любила своего мужа, потому что они встретились, потому что они говорили, потому что они поцеловали друг друга перед тем, как она уехала, а она плакала, а он почти плакал, но они улыбались. Все мои слова сейчас пустой звук, если вы не имеете ни малейшего представления об этом чувстве. Ну, мои слова в любом случае пустой звук, но не стоит об этом.
На протяжении всего фильма вы можете полностью погрузиться в эту невероятную атмосферу, вас может уже щекотать лишь предупреждение о том чувстве, о котором я все треплюсь.
Даже если вы с какого-то перепуга прочитали все это, а потом по невероятной причине заинтересовались, не стоит ругать меня прследними словами, потому что я рассказала весь фильм. Потому что он не об этом. Не об этом.